Всем доброго дня. Сегодня речь пойдет о коробке BTR M-11 или 36100-34220 («хендаевский» номер, нанесенный на шильдике коробки, что довольно большая редкость).

Данная акпп устанавливалась только на одну модель -автомобиль Ssang Yong Actyon 2,0 дизельный двигатель. На бензиновый двигатель этой модели Ссанг йонга устанавливалась уже другая коробка- A6LF1. Но об этом речь пойдет в другой статье.

Коробка печально известна своей ненадежностью. Поломка акпп BTR M-11 на 70 000км -абсолютная норма. Причем частая замена масла в данной акпп BTR M-11-не намного продлит срок службы. С б\у коробками BTR M-11 не все клиенты предпочитают связываться, по причине того, что если у новой пробег 70 000 км максимум , то б/у Акпп проходит раза в 2 меньше ( по отзывам клиентов приезжавших в ремонт и сначала пробовавших этот вариант),и то при лучшем стечении обстоятельств. При том, что Б\У акпп BTR M-11 стоит не меньше 60 000 руб (самый дешевый вариант) и доходит до 140 000руб. Получается в среднем 90 000- 100 000руб примерно-за эти деньги вполне надежно можно отремонтировать коробку и получить гарантию.

А то и вовсе усилить ненадежную конструкцию BTR M-11.

Далее про механическую часть. Начнем с конца коробки и будем плавно двигаться в начало.

Задний игольчатый подшипник BTR M-11. Разбивает его довольно часто-одна из основных проблем данной коробки BTR M-11. На последней коробке от него ничего не осталось, поэтому запечатлеть его на фото не получилось. Так как разбивает именно его, то вся «пирамида» деталей смещается на 0,5-1 мм относительно своих правильных посадочных мест, и начинаются «необратимые» последствия, и разрушения. Это может быть причиной вибраций, и шумов, встречающихся на этих типах коробок, а также начинает идти стружка по коробке, что сразу губит гидроблок BTR M-11, а точнее его механическую часть( металлические клапана дают выработку в алюминиевом корпусе гидроблока), и соленоиды.

Центральный подшипник BTR M-11. Еще один источник неприятных вибраций и шумов.

Проверить можно только на разобранной коробке в разгруженном состоянии. Последствия те же самые, что и выше, а именно: «пирамида» деталей смещается на 0,5-1 мм относительно своих правильных посадочных мест, и начинаются «необратимые» последствия, и разрушения. Это может быть причиной вибраций, и шумов BTR M-11, встречающихся на этих типах коробок, а также начинает идти стружка по коробке, что сразу губит гидроблок, а точнее его механическую часть( металлические клапана дают выработку в алюминиевом корпусе гидроблока), и соленоиды.

Планетарка BTR M-11. Следующая «головная боль» этих коробок. Просаживается, разбивается подшипник под солнечной шестерней(в этой коробке как раз это присутствует, и фото вы можете увидеть ниже) солнечная шестерня уходит вниз, и начинает точить зубцы, отсюда опять идет стружка, и те же самые очевидные последствия. Лечится это заменой планетарки вместе с солнечной шестерней в сборе.

 

Лента и барабан под ленту BTR M-11. Лента и выгорает из-за сервопривода, и ломает опорную часть ленты, и также может потереть ленту фрагментами из под разрушившихся подшипников. Барабан в таком случае тоже страдает и подгорает, или образуются глубокие насечки в рабочей поверхности, по которой работает лента. В таком случае меняется лента барабан или заменяется или восстанавливается.

Сервопривод BTR M-11. Умирает во всех и абсолютно всех коробках, приезжающих в ремонт. Вырабатывается шток сервопривода, и место в алюминиевом корпусе, где работает этот шток. Сервопривод меняется, корпус восстанавливается.

Фрикционные и стальные диски BTR M-11— подлежат как правило замене, при попадании на них стружки из-под подшипников.

Дифференциал BTR M-11. Вырабатываются опорные подшипники, происходит выкрашивание роликов в каждой пятой коробке, приезжающей в ремонт. Лечится заменой подшипников, либо целиком дифференциала.

Насос BTR M-11. В него одним из первых попадает стружка и грязь от разрушающихся деталей-благо их тут навалом. Естественно страдает ведущая и ведомая шестерня, которые обычно меняются на новые.

Гидротрансформатор BTR M-11. Всегда режется при ремонте акпп, практически всегда меняется фрикционная накладка, и иногда меняются подшипники.

Втулки BTR M-11. Также страдают от стружки и опыла от разрушающихся подшипников.

 

Гидроблок BTR M-11. Гидроблок на этих типах коробкок подлежат обязательной разборке, перемывке при ремонте акпп, а также дефектовке. Меняются как правило механические клапана (подлежат сверловке), а также проверяются на работоспособность и правильность характеристик на стенде соленоиды. При необходимости заменяются на новые.