Ремонт DSG

Поговорим немного о DSG. .Изначально компания Borg warner планировала создать идеальную коробку передач. Задумка была неплохая, коробка должна была получиться мягкая, быстрая в переключениях. DSG- это преселективная коробка с двумя сцеплениями, где одно сцепление отвечает за четные передачи, а второе за нечетные. То есть всегда включена одна передача, и когда происходит смена скорости, она происходит уже на включенную передачу.

DSG делится на 2 типа:

DSG-6 (DQ250, мокрые сцепления, тоже ранний вариант)

DSG-7 (DQ200 — сухие сцепления,ранний вариант и наиболее проблемный. DQ500 — мокрые, наиболее надежный).

Самой надежной считается DSG-7, а конкретно DQ500, т.к она идет с более надежным мокрым сцеплением, и рассчитана на крутящий момент до 500нМ. А также эта коробка позволяет сканером прочитать и продиагностировать износ дисков сцепления,посмотреть температурный режим, в котором эта коробка эксплуатировалась (маховики производят только две компании Sax и Lux). Это безусловно важно перед покупкой автомобиля, а также перед ремонтом.

DQ200 — совершенно не подходит для пробок (речь идет о первых модификациях, т.к в 2017году коробка претерпела очередную модификацию, которая увеличивает надежность, но все-таки), и также не рассчитана для стояния более двух часов в многочасовых заторах, при котором просто происходит перегрев коробки, и масла в ней, которое загрязняется и теряет свои свойства.

Основные неисправности:

Ломает подшипник вилки переключения( вилка, которая работает на 2 передачи)

Выходит из строя самый верхний подшипник из-за недостаточного смазывания(в основном подвержены этому Московские и Питерские автомобили, которые добрую часть своей жизни проводят в пробках, если бы речь была о трассовых автомобилях, то скорее всего этой бы проблемы не было.)

Трескается корпус аккумулятора давления, из-за чего происходит сброс, и насосу приходится постоянно «докачивать» давление.

Происходит утечка давления из под прокладок внутри, проблема аналогична предыдущей, насос вынужден постоянно качать.

Выходит из строя игольчатый подшипник первичного вала, который расположен снаружи коробки.

Разбивает дифференциал(сателлитную ось), из-за чего ломает корпус.

Выходит из строя сцепление.

Ставилась на автомобили:

Skoda Fabia II 1.4 TSI

VW Golf V / VI 1.4 TSI

VW Golf VI 1.6 TDI

VW Touran 1.4 TSI

Skoda Octavia II 1.8 TFSI

VW Passat B6 / B7 1.4 TSI.

Основная проблема этой коробки-это перегрев, как говорилось ранее и ошибка управления. При такой ошибке для начала неплохо сделать базовую адаптацию(возможно это сможет помочь)

Базовая адаптация делается с помощью программы «Вася Диагност» . Адаптацию приводим в двух вариантах, один-короткий, другой длинный но более подробный, выбирайте сами!

Первый вариант.

1. Температура коробки 25-100 градусов.

2. Машина остановлена, двигатель заглушен, зажигание включено, ручник натянут.

3. Заходим в АКПП, базовые установки,выбираем «Сброс адаптации». Появится надпись «Запущено». Ждем сек 30, появится надпись «Успешно завершено». Выключаем на 5 сек и включаем зажигание.

4. Если надо сбросить температурные карты — выбрать из списка «сброс по температуре». Появится надпись «Запущено», которая сменится на «Успешно завершено». Выкл, вкл зажигание.

Теперь сама адаптация:

Из выпадающего списка выбираем «Базовая установка КП». Появится надпись"запущено". Жмем педаль тормоза, заводим двигатель и не отпускаем тормоз. Ждем мин 2. Коробка начнет щелкать, переключаться. Ждем, пока не появиться надпись «Успешно завершено».

Далее необходимо:

1.Проехать на каждой передаче по 3 секунды, в ручном режиме , а также задним ходом.

2.Двигаемся попеременно на 4-6 или 3-5 передаче переключаясь то вверх то вниз( обороты 2000—3000).Число смены передач должно быть не меньше 20 раз.

Второй вариант.

Обязательные требования к процедуре:

• Температура масла в коробке передач DSG — от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в «Измерениях» группа 019.

• Режим работы коробки передач — P (Parking)

• Зажигание включено

• Двигатель работает (холостой ход)

• Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)

• Педаль газа не трогать

Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку — тест-драйв определенным образом.

Итак, подключаемся VCDS, выбираем:

02 — АКПП

04 — Базовые установки

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)

1) Группа 061

2) Нажать Go!

3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Данный этап занимает порядка 1й минуты.

Точки переключения передач (синхронизация)

1) Группа 060

2) Нажать Go!

3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Адаптация сцепления

В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.

Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 — это номер версии ПО Вашей коробки.

Для версий ниже 0800:

1) Группа 062

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Для версий 0800 и выше:

1) Группа 067

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)

1) Группа 068

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)

1) Группа 065

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)

1) Группа 063

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)

1) Группа 069

2) Нажать Go!

3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Готово! Нажать Done, Go back.

Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.

Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.

Выйти из контроллера.

Выполнить специальный тест-драйв.

Обязательные требования:

• Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19-й группе в «Измерениях»

• Не использовать Круиз-контроль

1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи

2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут

3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин — это для корректной адаптации сцепления

4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) — это делать в режиме Drive, не в ручном

5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

Важно: Если нет возможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.

Вторая версия тест-драйва по рекомендации ФГР

1) Начать движение с места.

— Два раза начать движение на передаче D вперед до 2й передачи

— Два раза начать движение назад

2)Проехать на каждой передаче, а также на передаче заднего хода.

-Селектор на дорожке ручного переключения

-На каждой передаче проехать не менее 3 секунд

3)Попеременно проехать на 3й,5й или 7й передаче, и 4й или 6 передаче.

-Селектор на дорожке ручного переключения

-Тахометр 2000—4500 об/мин

— 1 мин. на на 3й,5й или 7й передаче и 1 мин. на 4й или 6 передаче

— повторить данный процесс дважды

Проехать с различными положениями педали газа. За короткий момент блок управления один раз должен распознать значение полного газа. Максимальная скорость не должна достигаться.

4)В завершении проверить характеристику переключения передач.

— Проехать на каждой передаче на ступени D, а так же на передаче заднего хода.

— В отрицательном случае повторить пункт 3).

Указание: Проверить адаптации в блоках измерения величин 180_1, а также 200_1. Число должно составлять не менее 3 на каждое сцепление.

При невозможности проведения пробной поездки должным образом и в течение требуемого времени, оставшиеся скоростные адаптации проводятся в следующие циклы движения автоматически и незаметно.

Теперь немного о проверке с помощью диагностического прибора в полевых условиях, например, если вы хотите покупать автомобиль с DSG и хотите как-то проверить работу коробки, насколько она еще «живая».Первый момент, можно проверить, насколько сильно грелась грелись диски сцепления, в диагностических группах, идущих под номерами для первого диска каналы 099 и 102, для второго диска каналы 119 и 122.

 

099-в линию идут 4 поля, в них слева-направо(за все время работы коробки): 1поле:кол-во часов при темп.100°С и ниже. 2поле: кол-во часов при темп.100°С-150°С. 3поле: кол-во часов при темп.150°С-200°С. 4Поле: кол-во часов при темп.200°С-250°С.

102-1поле: кол-во часов при темп.250°С-350°С. 2поле: кол-во часов при темп.300°С-350°С. 3поле: кол-во часов при темп. более 350°С.

100-в этих полях так же слева-направо идут оповещения о перегреве передач.

1поле-1я передача, 2 поле-2я передача, итд.

Что нам может дать эта информация-да все очень просто , насколько сильно грелись диски сцепления DSG показывает прямо пропорционально, насколько они еще целые, т.к если диск имеет плохое зацепление, значит он уже скоро выйдет из строя и буксует.

Второй момент, в каналах 098 и 118 можно посмотреть коэффициент сцепления, он должен быть не меньше 1.

Третий момент, в каналах 056, 057, и 058 должны быть значения 65535 ( во всех полях ), это говорит о том, что мехатроник DSG целый и работает исправно. В противном случае- естественно нет.

Четвертый момент, коэффициент соотношения автоматических адаптаций мехатроника DSG. Его следует смотреть в каналах 180 и 200. Значение цифр в поле 180 должно быть меньше в 3 раза, чем значение цифр в поле 200.(напр. «500» в поле 180 и 1500 в поле 200). В противном случае это может означать, что коробка работает некорректно.

Также о маховике, применяемых на этих типах коробок. Двухмассовый маховик должен быть как минимум в 2 раза крепче и надежней, т.к он вполне может загреметь к 100 тысячам километров пробега. На блоках управления этих агрегатов очень часто выходят из строя дорожки. При такой неисправности автомобиль падает в аварийный режим.

Трещина в корпусе мехатроника, из-за чего теряется давление масла, и опять странное поведение коробки, которое заканчивается либо аварийным режимом, либо полной остановкой.

Еще одна проблема-недолив масла при замене, для этих типов коробок масла необходимое для замены нужно 1,8-1,9 литров(DSG 7), никак не меньше. В противном случае масла не будет хватать и выйдет из строя самый верхний подшипник.

Износ сцепления-основная проблема, водитель чувствует вибрацию на какой-либо передаче, в основном это вторая передача.

Замену масла на данной трансмиссии нужно производить максимум раз в 40 000км пробега.

А также переключаться в пробках на спорт режим, ручной режим, или включать нейтраль при долгой стоянке на светофоре или просто без движения.

Основные ошибки:

1.1Автомобиль не двигается, на приборной панели мигают индикаторы PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа.

Ошибки:

P175D 21062/21184 — сцепление 1 самопроизвольно выключается

P176E 21063/21185 — сцепление 2 самопроизвольно выключается

21096 P073A — Сервопереключатель передач 1 не регулируется

21097 P073B — Сервопереключатель передач 2 не регулируется

21094 P072C — Сервопереключатель передач 3 не регулируется

21095 P073D — Сервопереключатель передач 4 не регулируется

1.2 Автомобиль не двигается, на приборной панели мигают индикаторы PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа. В блоке предохранителей под капотом перегорает предохранитель SB2 30А(зеленый) или SB5 15A (синий). Автомобиль может не заводиться. Возможна блокировка рычага селектора в положении P.

Ошибки:

21148 P0562 — Напряжение питания слишком мало

21065 P177F — чрезмерное падение напряжения на двигателе гидравлического насоса

21247 P189C — Ограничение работоспособности вследствие недостаточного роста давления

1.3 Время от времени КПП уходит в аварийный режим, на приборной панели начинает мигать индикация PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа. Как вариант – КПП находится в аварийном режиме постоянно, авто не едет.

Ошибки:

18156 P1748 — Неисправен блок управления

05636 P1604 — Блок управления неисправен

1.4 Рывки при трогании и/или переключениях. Одиночный толчок при трогании и/или при переключении передач. Чаще всего на переключении со 2 на 3–ю передачу. Ошибок в блоке управления КПП нет.

1.5 Автомобиль не двигается, на приборной панели мигают индикаторы PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа.

Ошибки:

21073 P072B — превышено количество попыток включения передачи R.

10121 P2789 — сцепление 2 ход P4 слишком короткий.

21265 P1899 — сцепление 2 ограниченная функциональность.

1.6 Время от времени на приборной панели начинают мигать индикаторы PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа и автомобиль перестает ехать. После выключения/включения зажигания автомобиль может какое–то время двигаться, далее ситуация повторяется.

Ошибки:

05946 P173A — датчик хода 1 переключателя передач недостоверный сигнал

05947 P173B — датчик хода 2 переключателя передач недостоверный сигнал

05948 P173C — датчик хода 3 переключателя передач недостоверный сигнал

05938 P1732 — датчик хода 4 переключателя передач недостоверный сигнал

1.7 На приборной панели мигают индикаторы PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа.

Вариант1: Автомобиль передвигается только вперед, работают только нечетные (1,3 и 5) передачи. Задний ход не работает.

Вариант2: Автомобиль передвигается вперед и назад, работают только четные (2,4,6 и R) передачи.

И в том и в другом случае присутствуют рывки и провалы при переключении передач.

Ошибки:

Р176В — Переключатель передач не регулируется

P173D — Датчик положения муфты электрическая неисправность

1.8 На приборной панели мигают индикаторы PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа. Машина не двигается.

При включении зажигания мехатроник непрерывно «жужжит» электродвигателем.

Ошибки:

06079 P17BF — Гидравлический насос защита

02113 P0841 — Датчик 1 давления в гидросистеме коробки передач — недостоверный сигнал.

002112 P0840 — Датчик давления – неисправность в электрической цепи.

DQ250-Данная коробка передач имеет «мокрое» сцепление и 6 передач. Она способна выдержать нагрузку в 350 Нм крутящего момента, что в принципе благоприятно для чип тюнинга, так любимого некоторыми автолюбителями. Данную версию DSG можно увидеть в основном на моделях с моторами объемом более 2.0 литров. Сцепление здесь более надежное, чем «сухое» на DQ200. Еще одно отличие-DQ250 по переключением самая медленная из всей «тройки» DSG.

Коробка ставилась на автомобили:

VW Golf V 1.4 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI

VW Touran 2.0 TDI

Seat Leon II 2.0 TDI

Skoda Octavia II 2.0 TDI

VW Passat B6 2.0 TDI, 2.0 TFSI.

Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию маховика, детские болезни которого приводили к поломке всего 2-х пакетного сцепления. Сам узел на наш взгляд сложный, и нагружен достаточно сильно конструктивно.

DQ500-самая надежная коробка из всей «тройки». без особых проблем может пройти 150-200 тыс. км.

Коробка ставилась на автомомбили:

VW Multivan 2.0 TDI

VW Transporter 2.0 TDI

VW Tiguan 2.0 TFSI.

Этапы ремонта:

Снятие коробки.

Мойка.

Дефектация.

Перемывка всех внутренних составляющих.

Сборка.

Адаптация.

Обкатка.