Семейство шестиступечатых коробок GM 6L ставилось на многие американские автомобили с задним приводом. Цифры после буквы L показывают, для какого крутящего момента разрабатывалась коробка, например, АКПП 6L45 ставилась на BMW первой серии, или из американских Cadillac ATS, а АКПП 6L80 ставилась уже на Cadillac Escalade, EXT, ESV, более тяжелые автомобили: Cadillac Escalade (Chevrolet Corvette, Cadillac CTR-V, Cadillac STS, Cadillac XLR-V, Hummer H2 ) 6L80E (6L90E)

Особенности:

• Входной крутящий момент: 583 Нм

• Выходной крутящий момент: 900 Нм

Масло: Dexron VI

На автомобилях Cadillac отмечена болячка, выводящая из строя довольно надежную (при своевременной замене масла раз в 35 000 -45 000 км масла) АКПП Cadillac, BMW 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 , трубки охлаждения, проходящие под днищем подвергаются коррозии, и нуждаются всегда если не в замене, то в периодическом постоянном внимании, при осмотре автомобиля снизу, или при замене масла в акпп 6L80, 6L90.

Несмотря на надежность коробки 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW все-таки рано или поздно все имеет свой ресурс и приходит в негодность. Рассмотрим некоторые слабые места, а также поговорим о деталях, участвующих в работе в этой акпп.

Насос 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW. Здесь трудится насос, от 4-х, а потом и 5-ти ступечатой акпп, переживший доработку, и с несколько улучшенными характеристиками, поэтому лопатки насоса страдают реже от грязного и старого масла, но если пошла выработка, то необходим ремонт статора насоса( в особо запущенных случаях, и колокола, где выполняется проточка под новый ротор-кит). Если пошли такие разрушения, то в 90% случаев меняется также втулка насоса. Также проверке подвергается клапан давления, неисправности или отклонения по нему практически не встречаются, кроме грязи, присутствовавшей в нем. Еще одна довольно распространенная неисправность, встречающаяся в насосе- износ уплотнительных тефлоновых колец на статоре насоса. Из-за этого сгорают фрикционные и стальные диски на довольно нагруженном барабане 1-2-3-4 ,3-5 Reverse Clutch. Данная модификация насоса, несмотря на его модификацию- не любит долгих высоких оборотов-например, когда автомобиль едет по трассе долго и с высокой скоростью.

Гидротрансформатор 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW. При ремонте коробки- автоматически отправляется в дефектовку с последующим ремонтом (на нем сэкономить при качественном ремонте акпп не получится). Тем более, что очень часто меняется фрикционная накладка внутри гидротрансформатора, которая подвержена износу при перегреве масла и разрушению ступицы насоса.

Обливные резиновые поршня 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW. При качественном ремонте акпп естественно подлежат замене на новые, т.к резина со временем дубеет, твердеет, и начинается сброс давления. А также, если по маслу пошла «гулять» стружка, то происходит вытирание юбок поршня этим «абразивом».

Фрикционные и стальные диски 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW. На этой коробке меняются как правило при ремонте по состоянию, единственное, что тут можно отметить-фрикционные диски подвержены повышенному истиранию, что может проявляться в вибрациях и жестком включении.

Планетарная передача 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW. В ремонте периодически подлежат замене задняя планетарка (output planet) по причине выработки и расшатыванию пальцев сателлитов. Замена происходит в паре с обгонной муфтой.

Барабан 1-2-3-4 ,3-5 Reverse Clutch 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW. Сильно нагруженный узел- в нем отмечен высокий риск возникновения микротрещины по сварному шву, а также выход из строя обгонной муфты.

Втулки 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW. Меняются по состоянию. Просматриваются обычно при дефектовке акпп.

Гидроблок 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW

Мануальный клапан (Park Rod Actuator). Достаточно часто выходит из строя при сильных морозах в не прогретом автомомбиле. При этом акпп теряет возможность к самостоятельному движению. Ошибки при этом появляются следующие: «Клапан переключения заклинен». В таком случае подлежит замене. Соленоиды установлены системы Bosch и состоят из:

2-х соленоидов переключения (вкл / выкл):

SS1, SS2 и 6-ти электромагнитных регуляторов давления PWM:

PCS1, PCS2, PCS3, PCS4, PCS5,TCC.

6 контролируемых соленоидов контроля давления;

PCS, PCS2, PCS3, PCS4,PCS5 и TCC; сопротивление должно быть 3,0-5,5 Ом при 70ºF (21ºC) сила тока 0,9 ампер, рабочее напряжение соленоида от TCM 8.3-9.3 вольт. А также имеются 4 реле давления, которые контролируют гидравлическое управление сцеплением и индекс объема сцепления (CVI — адаптивное обучение).

Информационные датчики, с которых акпп 6L45,6L50, 6L80 и 6L90 Cadillac, BMW берет сигнал

1.Дроссельная заслонка

2.Датчик абсолютного давления

3. Датчик оборотов двигателя

4.Датчик температуры воздуха

5. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

6.Датчик температуры масла акпп

7.Мануальный клапан передач акпп

8.Датчик входного вала

9.Датчик давления масла акпп

10.датчик выходного вала

11.Датчик тормоза

12,Датчик выбора режимов акпп

МодельГодСкоростьПриводДвигательТрансмиссия 
Allante19934 SpeedFWD4T80E
Allante1987-19924 SpeedFWD4T60
ATS20136 SpeedRWD/4WDL4 2.0L6L45E
ATS20136 SpeedRWDL4 2.5L6L45E
ATS20136 SpeedRWD/4WDV6 3.6L6L45E
BLS2006-20095 SpeedFWDL4, 2.0LAW55-50SN
BLS (Non US)2006-20096 SpeedFWDL4, 1.9L V6, 2.8LAW-TF80SC
Catera1997-20014 SpeedRWDV6 3.0L4L30E
Concours, DeVille1994-20054 SpeedFWDV8 4.6L4T80E
CTS2003-20075 SpeedRWDV6 2.8L 3.2L 3.6L5L40E
CTS2010-20136 SpeedRWD/4WDV6 3.0L6L45E
CTS2008-20136 SpeedRWD/4WDV6 3.6L6L45E
CTS2005-20075 SpeedRWDV8 4.4L 4.6L5L40E
CTS20076 SpeedRWDV8 4.4L 4.6L6L50E
CTS2006-20086 SpeedRWDV8 6.0L6L80E
CTS-V2009-20136 SpeedRWDV8 6.2L6L90E
DeVille1985-19904 SpeedFWD4T60
DeVille1994-19954 SpeedFWDV8 4.9L4T60
DeVille1994-20054 SpeedFWDV8, 4.9 L4T80E
DTS2006-20114 SpeedFWDV8 4.6L4T80E
Eldorado1991-19924 SpeedFWDV8, 4.9L4T60E
Eldorado1993-20034 SpeedFWDV8, 4.6L4T80E
Escalade(Hybrid)2009-20134 SpeedRWD/4WDV8, 6.0L (LFA)2ML70
Escalade, ESV, EXT2006-20074 SpeedRWD/4WDV8, 4.8L 5.3L4L80E
Escalade, ESV, EXT2006-20136 SpeedRWD/4WDV8, 6.0L 6.2L6L80E
Escalade, ESV, EXT20106 SpeedRWD/4WDV8, 5.3 (LMG), 6.2L (L9H) (L94)6L90E
Escalade/EXT/ESV1999-20074 SpeedFWD/4WDV8, 5.3, 5.7, 6.0L4L60E
Escalade/EXT/ESV1999-20074 SpeedRWDV8, 5.3, 5.7, 6.0L4L65E
Escalade/EXT/ESV1999-20074 SpeedRWDV8, 5.3, 5.7, 6.0L4L70E
Fleetwood1990-19924 SpeedRWD4L60
Fleetwood1991-19934 SpeedFWDV8, 4.9L 5.7L4T60E
Fleetwood1993-19964 SpeedRWDV8, 4.9L 5.7L4L60E
Limo1991-19964 SpeedRWDV8, 4.9L 5.7L4L60E
Livery (Hearse, Limo)1997-20014 SpeedFWD4T80E
Seville1991-19954 SpeedFWD4T60E
Seville1996-20044 SpeedFWD4T80E
Seville STS1992-19934 SpeedFWDV8, 4.9L4T60E
Seville STS1994-20044 SpeedFWDV8, 4.6L4T80E
SLS20096 SpeedRWD/4WDV8, 4.6L6L50E
SRX2010-20116 SpeedFWD/4WDV6, 2.8LAWTF81SC (AF40-6)
SRX2010-20116 SpeedFWD/4WDV6, 3.0L6T70E
SRX2012-20136 SpeedFWD/4WDV6, 3.6L6T70E
STS2008-20116 SpeedRWD/4WDV6, 3.6L6L50E
STS, SRX2007-20116 SpeedRWD/4WDV8, 4.6L6L50E
STS, SRX, XLR2004-20095 SpeedRWD/4WDV6, 2.8L 3.6L5L40E
STS, SRX, XLR2005-20075 SpeedRWD/4WDV8, 4.4L 4.6L5L40E
STS, SRX, XLR2005-20075 SpeedRWD/4WDV8, 4.4L 4.6L5L50E
STS, SRX, XLR2006-20096 SpeedRWD/4WDV8, 4.4L 4.6L6L80E
XLR2003-20065 SpeedRWDV8, 4.6L5L50E
XLR2006-20096 SpeedRWDV8, 4.6L6L50E
XLR, XLR-V2005-20096 SpeedRWDV8, 4.4L, 4.6L6L80E
XTS20136 SpeedFWD/4WDV6, 3.6L6T70E
XTS20136 SpeedFWD/4WDV6, 3.6L6T75E